Милица Чарнецкая

Милица Сергеевна Чарнецкая (р. 24 мая 1914, Шадринск, Российская империя — 5 февраля 1997, Пушкин, Российская Федерация) — советский художница, график, педагог, член Ленинградского отделения Союза Архитекторов, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

Конева Милица Сергеевна родилась 24 мая 1914 года в городе Шадринск, Пермской губернии, в семье протоирея Сергея Валентиновича Конева (1880—1951) церкви Свердловского округа и председателя Епархиального совета староцерковников; и Александры Михайловны — домохозяйки.

После ареста отца в августе 1927 года, мать с четырьмя детьми в 1929 году переезжают в Ленинград.

После окончания школы, в 1932 году поступила Архитектурный факультет Ленинградский институт инженеров промышленного строительства. Училась в мастерской Действительного члена Академии Архитектуры СССР, Профессора А. С. Никольского. Преподавателями по живописи и рисунку В. А. Гринберг и Н. А. Тырса.

В 1937 году окончила ЛИИПС с отличием. Со времени учёбы в институте систематически занималась в студии рисунка и живописи в Доме архитекторов (ЛОССА) у В. А. Гринберга, Н. А. Тырсы, Н. Ф. Лапшина, А. С. Ведерникова.

После окончания института работала архитектором. В 1938 году вышла замуж за архитектора Чарнецкого Георгия Викентьевича.

В 1941 году Милица Сергеевна была принята в члены Ленинградского отделения союза советских архитекторов.

В 1941 году переехала на жительство в г. Москву.

В августе 1941года эвакуировалась в г. Краснокамск, где поступила на работу в ГИПРОБУМ.

В 1944 году с ГИПРОБУМом реэвакуировалась в Ленинград. В ГИПРОБУМе работала в качестве архитектора.

В 1951 году поступила в аспирантуру на кафедру рисунка и живописи ЛИСИ (Ленинградский инженерно строительный институт), где руководителем был доктор архитектуры профессор В. И. Талепоровский.

В 1954 году защитила диссертацию на тему «Архитектура Ленинграда в графике Советских художников».

После окончания аспирантуры осталась на кафедре рисунка и живописи в качестве доцента живописи и графики.

С 1954года года по 1970 год вместе с Ведерниковым А. С. преподавала в ЛИСИ.

Параллельно, с преподавательской деятельностью, работа в ленинградской экспериментальной литографской мастерской. Много работа в технике автолитографии. Создала удивительные серии автолитографий видов города, садов и парков Ленинграда.

В кругу её коллег, по экспериментальной литографской мастерской, были такие замечательные художники, как Юрий Васнецов, Александр Ведерников, Борис Ермолаев, Анатолий Каплан, Владимир Конашевич, Герта Неменова, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин, Татьяна Шишмарева, Александра Якобсон и многие другие..

С начала 50- х годов активно участвовала в выставках ленинградских художников.

В 1957 году была принята в члены Ленинградского отделения союза художников. Ещё, будучи студенткой ЛИИПСа для себя определила пейзажный жанр, как основной. Главной темой творчества Милицы Сергеевны стал ленинградский пейзаж. До начала 50-х годов, в её манере письма очень сильно ощущается влияние Тырсы Николая Андреевича.

Период начиная с научного исследования графического наследия в изображении Ленинграда первой половины 20 века и до середины 60-х годов можно охарактеризовать, как период затянувшегося поиска собственной манеры и композиции. Постепенно к концу 60-х, традиционное пленэрное письмо замещается декоративно-графическими решениями, близкими стилистике Ренуара, с характерной размытостью силуэта, приглушенным цветом, обобщённым рисунком. Колорит сдержанный, манера декоративно -плоскостная, с использованием цвета и фактур подосновы. К 70-м года уже полностью сложилась собственная манера письма, собственный стиль, нашедший свою место в искусстве Петербурга . Циклом работ, посвященных садам и паркам Петербурга, художница открывает новую тему в Ленинградской пейзажной живописи.Собственный стиль и манера работ созданных Милицей Сергеевной 70-е и дальше, выделяет её творчество из целого ряда известных петербургских художников.

Работы Милицы Сергеевны успешно были представлены на многих Республиканских и Союзных выставках, а так же на выставках в США, Англии, Канаде, Германии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и странах Латинской Америки.

Работы Милицы Сергеевны находятся в Государственном Русском музее, музее прикладных искусств им А. С. Пушкина в Москве, в музее «Царскосельская коллекция» и других музеях страны, из зарубежных музеев, наиболее значимыми: Национальная галерея Вашингтона, Дрезденская картинная галерея.

Написать комментарий